Часто в дребезжащем всеми частями дизеле «Могилёв-Осиповичи» можно встретить нестандартного пассажира. Дело даже не во внешности – наш респондент кудряв, молод, неформально одет, и в данное время года не расстается с огромным красным шарфом. Из рук парень не выпускает потрепанный альбом. А в альбоме – десятки пейзажей, портретов, чуть примятых набросков… Большинство в поезде слушает музыку, читает книги и разгадывает кроссворды. А он рисует соседей по вагону. Есть такая вещь — любовь к своему делу. Так вот, она нашла здесь место.
«Я начал рисовать, как только научился что-нибудь держать в руках. Мама могла уйти на работу, а мне вместо погремушек оставляла карандаши. Я даже сейчас помню красный карандаш, которым на листочке что-то вырисовывал», — рассказывает Саша по фамилии Свиридович, студент художественного отделения МГКИ. Совсем недавно он открыл свою первую, и, надеюсь, не последнюю выставку, под незамысловатым названием «Начало…»
Когда ты понял, что рисование действительно «твоё», и этим стоит всерьёз заниматься?
Профессионально… ну, как профессионально… (смеется в голос, намекая, что до профи далеко) — начал работать тогда, когда поступил в колледж. Познакомился с действительно сильным художником – Борисом Ивановичем Первунинских. Жаль, что он сегодня не пришёл. Не столько для всех я делал эту выставку, сколько для него.
Как пришла идея выставить свои работы?
У нас очень часто разные выставки в коридорах висят. Я хожу и вижу – блин, да я же лучше могу! Понавешали тут, понимаешь ли! (смеется, но негодует совершенно искренне). У меня тоже не шедевры, но всё-таки. Тем более, заканчивается моя учёба, и надо это как-то отметить. Выставка — как долг перед художником, у которого я учился.
В основном у тебя карандашные наброски. Почему именно они?
Для того, чтобы сделать, скажем, живопись, нужно вокруг всё подготовить. То есть краски, растворитель, кисти… Это трудоёмко. А вот рисунок… Ты едешь в поезде – не разложишь же этюдник и краски. Делать карандашные рисунки гораздо быстрее и удобнее. Вот и получилось, что рисунков у меня гораздо больше, чем живописи.
Перейдем к немного другой теме. Знаю, что кроме рисунка тебя интересуют еще и танцы. Более того, занимаешься ими довольно-таки серьезно…
Идея танцевать появилась примерно тогда, когда мне было пятнадцать лет, в летнем лагере. К нам на дискотеки приезжали парни, крутые такие все, показывали брейк, «робота»… Тогда это казалось непостижимым. А в школе, классе в девятом, начал электрик-буги учить. И так далее, и так далее… После приехал сюда и на втором курсе пошёл в «Top Style». В этой студии начал серьезно танцами заниматься. А почему – потому, что я не умел танцевать, и комплексовал из-за этого. Но научился же! Хотя что научился – ничего не научился. Еще столько всего!
А времени хватает?
Не хватает! (снова смеется, такой вот у нас смешливый собеседник) Вообще, на всё времени хватает, и у всех. Смотри, мы сейчас делаем интервью. А можем танцевать или рисовать. Или – ты берешь у меня интервью, а я в это время тебя рисую. Видишь, нам хватит того самого времени. Просто я этим сейчас не пользуюсь – сижу тут и болтаю. Вообще никто не пользуется, все только кричат: «У меня нет времени!» Вот как получается.
Конкретной даты закрытия выставки Саши Свиридовича нет: она будет «висеть, пока в спину не погонят». Место: колледж искусств, корпус №2, третий этаж. Если хотите увидеть работы «жертвы» этого интервью – приходите.
Алла Ерошенко